Калужский филиал автономной некоммерческой организации профессионального образования "Московский областной финансово-юридический институт" (МФЮИ)
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Код направления, шифр группы научных специальностей Наименование образовательной программы, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий
Среднее профессиональное образование - программа подготовки специалистов среднего звена
1 09.02.06 Сетевое и системное администрирование (ФГОС 2016) Справка МТО 09.02.06
2 09.02.06 Сетевое и системное администрирование. Направленность: Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры Справка МТО 09.02.06
3 09.02.07 Информационные системы и программирование Справка МТО 09.02.07
4 40.02.01 Право и организация социального обеспечения Справка МТО 40.02.01
5 40.02.02 Правоохранительная деятельность Справка МТО 40.02.02
6 40.02.04 Юриспруденция. Направленность: Юрист в сфере правового обеспечения организаций и граждан Справка МТО 40.02.04
7 44.02.02 Преподавание в начальных классах (ФГОС 2014) Справка МТО 44.02.02
8 44.02.02 Преподавание в начальных классах. Направленность: Преподавание иностранного языка в начальной школе. Справка МТО 44.02.02

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека Библиотека 249096, Калужская область, г. Малоярославец, ул. Старая Садовая, д.11 МФЮИ договор с ООО Профобразование
Положение:
Положение о библиотеке Автономной некоммерческой организации профессионального образования Московский областной финансово-юридический институт МФЮИ
22 6

пн.-пт.: 08:00 - 16:00

В Калужском филиале МФЮИ созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Муниципальное казенное учреждение "Малоярославецкая спортивная школа" Объект спорта Россия, Калужская область, г. Малоярославец, улица Гагарина 2 "Б" ФОК 3
ФОК стадион
ФОК
3600 0

В соответствии с Расписанием занятий

В Калужском филиале МФЮИ созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями

2 Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий Объект спорта 249061, Калужская область, Малоярославецкий район, п. Кудиново-1 9 0

В соответствии с Расписанием занятий

В Калужском филиале МФЮИ созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями

3 Муниципальное унитарное предприятие "Олимп-спорт" Объект спорта Калужская область, г. Малоярославец, ул. Гагарина 2 Договор МУП Олимп-спорт
648 0

В Калужском филиале МФЮИ созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

Описание:

Сведения о средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Калужский филиал МФЮИ использует общепринятую современную типологию средств обучения и воспитания, а именно следующие виды:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
- аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
- тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

Развитие средств обучения в современном вузе определяется общим развитием учебной техники.

Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения.

Воспитательными средствами выступают:

- материальные средства (приборы, компьютеры, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, другое техническое и материальное оснащение спорткомплекса и помещений, используемых в воспитательном процессе);
- коммуникативные средства (информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, газета «Зачетка», официальный сайт университета Калужского филиала МФЮИ , психологические тренинги, обучающие семинары для студенческого актива и т.д.);
- социокультурная среда вуза, обеспечивающая организацию воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально - личностных компетенций выпускников;
- коллектив и социальная группа как организующие условия воспитания (учебная группа, научные студенческие общества, различные формы студенческого самоуправления, спортивные и творческие клубы и коллективы, объединения по интересам, волонтерские сообщества, студенческие строительные отряды и др.);
- социокультурная среда региона.

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Описание:

Сведения о средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Калужский филиал МФЮИ использует общепринятую современную типологию средств обучения и воспитания, а именно следующие виды:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
- аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
- тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

Развитие средств обучения в современном вузе определяется общим развитием учебной техники.

Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения.

Воспитательными средствами выступают:

- материальные средства (приборы, компьютеры, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, другое техническое и материальное оснащение спорткомплекса и помещений, используемых в воспитательном процессе);
- коммуникативные средства (информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, газета «Зачетка», официальный сайт университета Калужский филиала МФЮИ , психологические тренинги, обучающие семинары для студенческого актива и т.д.);
- социокультурная среда вуза, обеспечивающая организацию воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально - личностных компетенций выпускников;
- коллектив и социальная группа как организующие условия воспитания (учебная группа, научные студенческие общества, различные формы студенческого самоуправления, спортивные и творческие клубы и коллективы, объединения по интересам, волонтерские сообщества, студенческие строительные отряды и др.);
- социокультурная среда региона.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Пользователями ЭИОС являются обучающиеся и работники Института.

Электронная информационно-образовательная среда предназначена для:

- обеспечения информационной открытости Университета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования;

- организации и поддержки образовательного процесса по реализуемым образовательным программам;

- обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме, не зависимо от места нахождения обучающихся посредством использования ЭИР, ЭОР, а также совокупности информационно-телекоммуникационных технологий и соответствующих технических средств;

- повышения эффективности и качества образовательного процесса, научно-исследовательской и других видов деятельности Института.

Информационное обслуживание

1. Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Интернет - да                 
2. Скорость подключения - 60 Мбит/сек и выше                              
3. Количество интернет-серверов - 1                           
 4. Количество локальных сетей в образовательном учреждении - 1                     
 5. Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет - 40
 6. Общее количество единиц вычислительной техники (компьютеров) - 40
 7. Всего компьютерных классов - 3                             
 8. Оборудованных мультимедиа-проекторами - 7                             
 9. Наличие вузовской электронной библиотеки - да                             
10. Количество компьютеров, с которых имеется доступ к электронным библиотечным системам - 46

Доступны для использования лицами с ОВЗ

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Пользователями ЭИОС являются обучающиеся и работники Института.

Электронная информационно-образовательная среда предназначена для:

- обеспечения информационной открытости Университета в соответствии с

требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования;

- организации и поддержки образовательного процесса по реализуемым образовательным программам с применением электронного обучения;

-обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме, не зависимо от места нахождения обучающихся посредством использования ЭИР, ЭОР, а также совокупности информационно-телекоммуникационных технологий и соответствующих технических средств;

-Повышения эффективности и качества образовательного процесса, научно-исследовательской и других видов деятельности Института.

Информационное обслуживание

1. Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Интернет - да                 
2. Скорость подключения - 60 Мбит/сек и выше                              
3. Количество интернет-серверов — 1                           
 4. Количество локальных сетей в образовательном учреждении — 1                     
 5. Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет — 36
 6. Общее количество единиц вычислительной техники (компьютеров) — 36
 7. Всего компьютерных классов 2                             
 8. Оборудованных мультимедиа-проекторами - 7                             
 9. Наличие вузовской электронной библиотеки - да                             
10. Количество компьютеров, с которых имеется доступ к электронным библиотечным системам - 58

Доступны для использования лицами с ОВЗ

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Информация о наличии доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных ресурсов (электронный журнал, электронный дневник)

Дополнительная информация, характеризующая ЭИОС

Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:

  • Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
  • Доступ к электронной библиотечной системе.
  • Доступ и формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы;

При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:

  • Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;
  • Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Информационная обеспеченность

Обеспеченность учащихся компьютерами - компьютеры для обучающихся (в целом по образовательной организации): 40 шт.

Обеспеченность учителей (преподавателей) компьютерами - компьютеры для преподавателей (в целом по образовательной организации): 6 шт.

Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами - количество проекторов: 7 шт.

Обеспеченность ОО интерактивными досками и приставками - интерактивные доски и приставки отсутствуют.

Обеспеченность лабораторным и демонстрационным оборудованием - все лаборатории в соответствии со спецификой обеспечены компьютерами со специализированным программным обеспечением, а также другим необходимым лабораторным и демонстрационным оборудованием.

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 40
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 1
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 2
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 8
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 0

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Наличие базы данных электронного каталога (количество): 0

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют общежития, интернаты

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническая база МФЮИ включает в себя  специальные технические средства обучения:

  • видеоувеличители;
  • цифровые аудиозаписи учебных материалов;
  • программы не визуального доступа к информации;
  • программы - синтезаторы речи;
  • звукоусиливающая аппаратура;
  • альтернативные устройства ввода информации;
  • устройства воспроизведения информации

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

При необходимости, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МФЮИ могут быть предоставлены специальных учебные пособия и дидактические материалы, предоставлены услуги ассистента (специалиста по техническим и программным средствам), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь. Оказывается психологическая и другая консультативная помощь.

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся - это составная часть системы воспитательно-образовательной деятельности в МФЮИ, ориентированная на профилактику и оказание помощи обучающимся в социальной адаптации, формировании устойчивых установок и мотивов деятельности, препятствующих противоправному поведению личности и социальных групп в открытой социальной среде.

Воспитательная работа, являясь важнейшим инструментом формирования единого вузовского пространства, способствует подготовке конкурентоспособных кадров в Московском финансово-юридическом университете МФЮИ. Осуществляемая внеучебная деятельность способствует формированию нравственных, общекультурных, гражданских и профессиональных качеств личности будущего выпускника в МФЮИ.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствует информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 1

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 845
Зарубежных: 0

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 0
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся Калужского филиала МФЮИ. Внеурочная деятельность понимается как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, круглых столов, конференций, диспутов, викторин, праздничных мероприятий, соревнований, поисковых и научных исследований. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков. Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого учащегося, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

В отделе воспитательной работы имеются необходимое оборудование и технические средства, способствующие эффективному проведению культурно-массовых мероприятий: акустическая система, микшерные пульты, усилители мощности, звуковоспроизводящая аппаратура, световая система; компьютер, ноутбук, проектор, переносные и стационарные экраны функционального использования для проекции фильмов, слайдов, видеороликов и других видео материалов во время проведения мероприятий.

Для проведения внеучебной деятельности филиал располагает следующей материально- технической базой:

● Актовый зал со сценой

● Спортивные объекты:

○ Тренажерный зал

○ Гимнастический зал

● Кабинет для самостоятельной подготовки студентов

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации:

Ежегодно проводятся конкурсы, фестивали и иные культурно-массовые мероприятия, среди которых:

● Мисс и мистер Малоярославец

● КВН - кубок ректора

● КВН на региональном уровне

● Экологические акции

● Мисс Малоярославец

● Ежегодные спортивные соревнования среди первокурсников и студентов старших курсов по перечню спортивных дисциплин

● Донорские и профилактический акции

● Акции по проверке грамотности

● Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 

● Студенты филиала активно участвуют в различных мероприятиях, проводимых местными органами власти.

● Волонтеры филиала, принимают активное участие в различных мероприятиях, проводимых отделом образования Малоярославецкой районной администрации

В вузе работают следующие студенческие клубы/секции/объединения:

● Студенческий совет МФЮИ

● КВН движение

● Волонтерское движение студентов МФЮИ

Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 60

Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 6
всероссийского уровня - 0
международного уровня - 0

Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:

Студенты и сотрудники Калужского филиала МФЮИ ежегодно участвуют в мероприятиях по сдаче норм ГТО на базе МАУ Физкультурно-оздоровительный комплекс Планета спорта